Педагог-дефектолог Семенкина Ольга Владимировна провела для 12 нянь-сотрудников БФ «Я без мамы» тренинги на тему:
Особенности развития предметной, игровой и учебной деятельности у детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста с ОВЗ (нарушение речи, слуха, зрения, ОДА).
(Продолжительность занятия 120 минут).
В рамках данной были рассмотрены::
- Понятия: группы здоровья детей, ребенок с ограниченными возможностями здоровья, ребенок-инвалид, психолого-медико-педагогическая комиссия.
- Виды нарушений зрения. Двигательные ограничения для детей с нарушением зрения. Особенности развития игровой и предметной деятельности в раннем и дошкольном возрасте.
- Виды нарушений слуха. Особенности развития игровой и предметной деятельности в раннем и дошкольном возрасте.
- Основные виды нарушений ОДА. Особенности развития игровой и предметной деятельности в раннем и дошкольном возрасте.
- Виды нарушений речи у детей. Особенности развития игровой и предметной деятельности в раннем и дошкольном возрасте.
- Особенности пальчиковой гимнастики для данных групп детей.
Няни получили теоретические знания и раздаточный материал об особенностях развития предметной и игровой деятельности у детей с нарушением зрения, слуха, речи ОДА. Данные знания помогут им понять какие существуют ограничения при выборе игр и развивающих занятий для данных категорий детей, а также узнать с какими трудностями, вызванными указанными ограничениями, они могут столкнуться при работе с детьми в рамках стационара.
Также был изучен второй комплекс пальчиковой гимнастики, в том числе с массажным мячиком для развития кисти.